Основные направления деятельности сети ФИП на 2011

 

Институт проблем образовательной политики «Эврика» подготовил предложения по основным направлениям деятельности сети ФИП на 2011 год. 4 февраля эти предложения обсуждались членами Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Было решено продолжить эту работу в сети, чтобы перед началом конкурса 2011 года уже был разработан окончательный вариант. Итак, как же будут формулироваться приоритеты деятельности Федеральных инновационных площадок?

Предлагаем обсудить на этой странице.


Предложения по формированию основных направлений деятельности ФИП на 2011 год

ИПОП «Эврика»


Основные направления деятельности ФИП на 2011 год содержательно должны продолжать логику, заданную такими документами государственной политики, как: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

Таким образом, предлагается сформировать следующие направления.
 


1. Новые финансово-экономические и организационные механизмы в образовании
 

  • отработка и повышение эффективности механизмов и моделей внедрения НСОТ и НПФ на всех уровнях образования,
  • разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательных учреждений в новых организационно-правовых формах (в том числе при смене типа учреждения в связи с реализацией 83-ФЗ),
  • механизмы привлечения инвестиций в сферу образования;
  • инновационные технологии управления образовательным процессом,
  • обновление требований ФГОС всех уровней образования,
  • обеспечение конкурентноспособности отечественных образовательных услуг в условиях вступления Российской Федерации в ВТО,
  • развитие образовательного франчайзинга,
  • развитие венчурных интеллектуальных фондов.


2. Информационные технологии в образовании
 

  • развитие дистанционного образования,
  • развитие систем электронного мониторинга качества образования (результаты и процессы),
  • развитие электронных систем управления в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях,
  • развитие информационной среды образовательного учреждения,
  • индивидуализация образования в информационной среде образовательного учреждения,
  • развитие технологий и институциональной инфраструктуры образования в сети (в том числе в сети Интернет).
     

3. Новое качество и новое содержание образования
 

  • развитие продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования,
  • эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования,
  • новые системы оценки качества образования,
  • разработка, внедрение и развитие современного инструментария и регламентов оценки качества образования,
  • развитие и стимулирование научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности приоритетных экономических кластеров региона и страны.
     

4. Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования
 

  • создание инновационных моделей организации повышения квалификации на муниципальном и региональном уровнях,
  • создание инновационных центров повышения квалификации,
  • разработка инновационных программ повышения квалификации,
  • создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования,
  • отработка технологий организации интернатуры для выпускников педагогических вузов.
     

5. Ресурсосберегающие технологии в образовании
 

  • разработка и внедрения моделей индивидуализации образования и здоровьесбережения,
  • инновационные образовательные модели для граждан с особыми нуждами,
  • разработка и внедрение технологий энергосбережения,
  • разработка и внедрение моделей повышения эффективности образовательных сетей (и сетей образовательных учреждений) на всех уровнях образования,
  • разработка и внедрение технологий ресурсосберегающего менеджмента в системе образования,
  • отработка организационных моделей включения общественности в процесс управления образованием на разных уровнях,
  • отработка моделей обеспечивающих эффективную связь образования и рынка труда,
  • отработка моделей общественного контроля за качеством образования на всех уровнях образования;
  • развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования (аттестация педагогов, сертификация программ, профессионально-общественная аккредитация учреждений, повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений).
  • развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра);
  • технологии управления развитием сетями общеобразовательных учреждений;
  • технологии снижения нормативных сроков освоения профессиональных программ;
  • технологии прогнозирования рынка труда и корректировки программ развития и образовательных программ учреждений профессионального образования.
     


+комментировать




Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.