
|
![]() реализован проект по Государственному контракту от 19.09 2017 г. № 07.Р61.11.0034Формат: Другое (указать) В период: октябрь 2017г. – январь 2018 г. коллективом авторов ФГОУ ВО НГПУ имени К.Минина был реализован проект по Государственному контракту от 19.09 2017 г. № 07.Р61.11.0034 «Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», заказчиком которого является Министерство образования и науки Российской Федерации. При разработке и реализации проекта был учтен положительный отечественный и зарубежный опыт в разработке и реализации ранее созданных в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» курсов повышения квалификации преподавательского состава, дорожных карт, моделей формирования культуры безопасного образа жизни, психолого-педагогического сопровождения обучающихся, практической реализации проектов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении; повышения квалификации преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и дошкольного образования, реализованных за период с 2014 по 2016 годы. Проект отражает актуальные нормативно-правовые документы по организации системы повышения квалификации преподавательского состава, разработке дополнительных профессиональных программ. В нем раскрыты основные принципы: компетентностная ориентация, модульность, универсальность, сочетание инварианта и вариативности, непрерывность и преемственность, информатизация; практическая направленность. Разработанные дополнительные профессиональные программы и учебные планы основаны на широком использовании электронных образовательных ресурсов, современных форм, методов и образовательных технологий, используемых в системе повышения квалификации. Они имеют модульную структуру и содержат инвариантные и вариативный модули, обеспечивающие формирование соответствующих профессиональных компетентностей. Для проведения курсов повышения квалификации создана электронная информационно-образовательная среда (ЭИOC), где слушатели выполняли задания, вступали в интерактивное взаимодействие, получали консультации по проблемным вопросам в чате или на форуме. Решающее значение для повышения квалификации педагогических кадров в условиях новых образовательных стандартов и освоения новых актуальных компетенций имеет поиск и создание инновационных технологических решений в сфере технологий обучения и методов управления, обеспечивающих повышение эффективности образования. Разработанные программы прошли экспертное оценивание и получили положительные мотивированные заключения. Обратная связь и отзывы слушателей позволяют сделать вывод об актуальности реализованного проекта для педагогов и педагогических работников, его практической востребованности и необходимости дальнейшего развития обусловленного обеспечением безопасности в условиях дорожно-транспортной инфраструктуры и формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. Области практического применения результатов проекта: федеральный, региональный, муниципальный и локальный уровни управления образованием; образовательные организации. Полученные результаты проекта носят предметный, деятельностный, личностный, коммуникативный характер. Результаты технологических инноваций, связанные с постановкой компетентностно-ориентированных целей, информатизацией образования, внедрением новых педагогических и управленческих технологий привели к формированию новых современных научных представлений о системности, непрерывности, преемственности и доступности повышения квалификации педагогов в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. Значительное расширение географии курсов повышения квалификации за счет создания электронной образовательной среды, приобщение слушателей разных целевых аудиторий к педагогическим инновациям модульных программ, современному технологическому инструментарию оказывает положительное влияние на характер преподавательской деятельности. Принципиально меняется характер педагогический деятельности, применяется новый стиль работы преподавателей, используются новые средства, методы и приемы. Организованные на основе информационно-коммуникационных технологий курсы повышения квалификации охватывают широкую заинтересованную педагогическую аудиторию, независимо от места проживания слушателей. Повышение квалификации проводится в системном режиме – одновременно для разных категорий преподавателей, с соблюдением требований преемственности и непрерывности в обновлении теоретических и практических знаний в сфере безопасности дорожного движения в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Коммуникативные результаты проявляются в дальнейшем формировании коммуникативной культуры слушателей на основе работы в электронной образовательной среде с использованием электронных образовательных ресурсов. Благодаря интерактивному взаимодействию и объединению информационными связями всех слушателей, им становятся доступными общее знание в области безопасности на транспорте, общее понимание ситуации, общая тревога за сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Достижение главных результатов сопровождается возникновением многообразных межличностных, организационно-управленческих, социальных эффектов, прямо или косвенно оказывающих влияние на слушателей. Происходит освоение новых видов деятельности, связанных с мотивацией обучения, применением ИКТ и ЭОР, рефлексией. Формируется интерес к новой для себя сфере межличностного общения в режиме on-lain и of-lain. В процессе групповых форм обсуждения возникают продуктивные профессиональные контакты, в т.ч сетевые, с представителями смежных специальностей. Авторские методические рекомендации по организации и проведению лекционных и практических занятий, самостоятельной работы, в том числе в ЭОС, с использованием инновационного педагогического инструментария могут использоваться на курсах повышения квалификации в различных регионах страны. Дата и время начала: 19.01.2018 12:50 Длительность: 4 месяца с октября 2017 Режим: онлайн Ссылка для входа на площадку: https://mooc.mininuniver.ru/ Место проведения: Мининский университет Место участники: 85 органов управления образованием РФ; 1430 слушателей Связаться с организаторами: cdo@mininuniver.ru |