
|
![]() ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ НА БАЗЕ ГМЗ М.А.ШОЛОХОВАФормат: Другое (указать) Образовательная практика (экспедиция) в станицу Вешенскую, как правило, бывает от 4 до 7 дней и проходит в мае или июне. Программа выстраивается таким образом, чтобы у ребят были совместные события, работа в выбранной тематической группе, занятия по интересам и время для индивидуальной работы. Как правило, существуют следующие группы, кураторами которых являются преподаватели школы, участники экспедиции: 1. «Музейная», задача которой знакомство с музейной деятельностью, работа с экспонатами. 2. «Жизнь и творчество М.А. Шолохова», где понимание М.А. Шолохова происходит через знакомство с его биографией, с его произведениями. 3. «Экологическая группа», цель которой - понять природные взаимосвязи, законы природы, окружающей среды на территории Ростовской области. 4. «Казачий быт», деятельность которой носит скорее практический, прикладной характер: изготовление макетов, экспонатов. Кроме работы в группе обязательным элементом каждой экспедиции являются экскурсии по местам, связанным с жизнью и творчеством М.А. Шолохова. Это и хутор Кружилинский, где родился писатель, и станица Каргинская, в которой прошли детские и отроческие годы М.А. Шолохова и началась его литературная деятельность. Большое впечатление на ребят всегда производит приходское училище, в котором в 1912-1914 гг. учился М.А. Шолохов, а также здание паровой мельницы, принадлежавшей казаку Т.А. Каргину. Во время экспедиции 2015 года нам посчастливилось увидеть декорации к многосерийному телевизионному художественному фильму режиссёра Сергея Урсуляка, съемки которого проходили в станице Еланской. Реалистичность этих декораций поразила всех участников нашей экспедиции. «Большим событием для нас всех стало посещение спектакля, на который нас пригласили сотрудники музея. Спектакль, поставленный самими работниками музея, был посвящен жителям станицы Вешенской в годы Великой Отечественной войны. Уровень, на котором он был сыгран нельзя описать словами – он был настолько трогателен и проникновенен, что слез не смог сдержать каждый» - написал на школьном сайте Найденов Иван, участник экспедиции.
В нашей модели есть еще сквозные события, объединяющие все группы (уже по выбору), – «Пленэр» и «Чтения вслух». Это необязательные для всех события, только для тех, кому интересно. На «Чтения» собирается компания, выбирает удобное место на природе, и по очереди вслух участники читают рассказы М.А. Шолохова. «Пленэр» за годы наших поездок видоизменялся: от настоящего выхода на природу с мольбертами до «Фото-Пленэра», когда задача - найти красивое место, ракурс, «схватить мгновение». Обязательным в каждой экспедиции время для индивидуальной работы, где каждый может проанализировать прожитый день, разобраться в своих конспектах, наметить планы на следующий день. Итогом всей работы экспедиция – конференция, где все участники представляют предварительные результаты своей работы, чтобы позже реализовать их в школе. По возвращении в школу ребята делают большой отчет на Школьной исследовательской конференции, обработав уже собранный в экспедиции материал. Дата и время начала: 09.09.2017 20:44 Длительность: 3 дня Режим: оффлайн Место проведения: станица Вешенская Место участники: учащиеся 8-11 классов Связаться с организаторами: |