
|
Педсовет "Воспитательная среда образовательного учреждения как условие социализации детей с ОВЗ"Формат: 1. Современные уровни в процессе социализации (Голбур И.П., заместитель директора по ВР). Заместитель директора по ВР в своем выступлении рассказала о научно-методическом подходе в современной науке по вопросу социализации. Дала краткую характеристику четырем уровням социализации. 2. Педагогические условия формирования социальной компетенции у детей с ОВЗ (через урочную и внеурочную деятельность) (Лескова Т.М. , Белецкая Т.А., учителя начальных классов) Т.М Лескова, учитель начальных классов, в своем выступлении рассказала о том, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности. Она дала характеристику существующим в начальном образовании компонентам образовательных областей. Более подробно остановилась на условиях успешности и результативности обучения детей с ОВЗ. Т.А. Белецкая, учитель начальных классов, в своем докладе раскрыла понятия «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование», указала цель и основные направления внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Она рассказала о функциях и основных требованиях к содержанию внеурочной деятельности. При этом педагогом были указаны виды и формы организации внеурочной деятельности. 3. Анализ воспитательной среды образовательного учреждения как условие социализации детей с ОВЗ. (Голбур И.П., заместитель директора по ВР) Голбур И.П., заместитель директора по ВР, в своем докладе проанализировала социальный паспорт обучающихся с ОВЗ, основные направления в воспитательной работе, реализуемые на сегодняшний день классными руководителями с обучающимися с ОВЗ. А также рассказала о социальных партнерах, с которыми школа сотрудничает в рамках решения задач социализации. Помимо этого, были обозначены проблемы, возникающие у классных руководителей в работе с родителями. 4. Социализация детей с ОВЗ через дополнительное образование (из опыта работы педагогов дополнительного образования Карнаш Г.А., Зубковой Н.Д.) Карнаш Г.А., педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Очумелые ручки», рассказала в своем выступлении о том, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. Педагогом была обозначена основная цель кружковой деятельности с обучающимся с ОВЗ, а именно: коррекция личностных качеств ребенка через практическую деятельность. Она отметила, что у детей накапливается определенный жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, что творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей, развивают коммуникативные навыки. Зубкова Н.Д., педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Юный художник», в своем выступлении рассказала о цели и задачах, которые она ставит перед собой и обучающимися с ОВЗ на занятиях своего кружка. Она отметила, что креативная функция является одной из составляющих в развитии обучающихся с ОВЗ. В заключение своего выступления обратила внимание педагогов на те знания, умения и навыки, которыми овладеет ребенок, занимающийся в кружке художественной направленности. 5. Психолого-педагогическая помощь родителям в процессе социализации детей с ОВЗ. (Воронина Т.В., педагог-психолог) Воронина Т.В., педагог-психолог школы, в своем докладе продемонстрировала основные формы социализации, подробно дав объяснение «интериоризации» и «социальной адаптации». Раскрыла основные компоненты психолого-педагогической помощи родителям, имеющим детей с ОВЗ. Дата и время начала: 29.11.2016 18:00 Длительность: Режим: онлайн Ссылка для входа на площадку: Место проведения: Место участники: Связаться с организаторами: |