Мастер-классы

Сначала Наталья Шадрина предложила поделиться на группы и нарисовать символ, с чем ассоциируется инновационная деятельность, и написать одно ключевое слово.

Кто-то представил инновацию, как лестницу, кто-то - как гористую местность, где коллектив педагогов - это туристы, несущие за плечами образовательный багаж. Кто-то представил инновацию в виде перспективы, в виде бабочки как символа перерождения, в виде вектора как прорыва, в виде мешка денег.

Для кого-то инновация - это будущее в настоящем. Для кого-то инновация прежде всего творчество. Для кого-то это хайп. Для кого-то - поиск эффективных, разумных путей.

Но все педагоги сошлись во мнении, что ФИП - это лидеры, вожди, которые через себя все должны пропустить, и повести за собой остальных.

После в рамках семинара «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок» состоялась работа мастер-классов:

  • "Модель оценки результатов обучающихся, как универальный инструмент реализации школьных образовательных программ". Татьяна Кудрявцева, заместитель директора лицея №10, г. Советск, Калининградской области.
  • "Принципы и практики сетевого взаимодействия школы в условиях ФГОС". Алексей Голубицкий, "Школа Будущего", п. Большое Исаково.
  • «Технология проектирования и реализации образовательного события или как построить образовательный процесс в детском саду поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка». Анна Якшина.

Участники группы, которую вел Сергей Медведчиков, зафиксировали момент, что произошло реальное погружение, когда они решал, как будет выглядеть школа, если в течение года будет все постоянно меняться, кроме базисных моментов. Как будет выглядеть учитель, учебник, урок, экзамен? Как строить образовательную систему? Что будет объектом, а что субъектом обучения? Первая психологическая реакция была про то, что к этим изменениям нельзя подготовиться. Дальше предстояло понять, как в этом можно учить и каким должен быть учитель в меняющейся среде. По результатам работы группы были зафиксированы тезисы. Например, учитель становится тьютором, который обеспечивает условия; учитель умеет быстро меняться и быстро осваивает все, что необходимо; школа - не отдельное здание, а школа - город, где возможны различные ситуации; учатся все до старости.

Представители дошкольной группы, руководителем которой была Анна Якшина, показали событийный календарь, который они сделали при помощи разных подручных материалов. Анна Якшина представила технологию работы с календарем, которая решает много разных задач, в том числе ребенок учится планировать Участники прочувствовали на себе, как рождается идея календаря: сначала создается контекст, а потом туда встраивается деятельность.

Директор "Школы будущего" (п. Большое Исаково, Калининградская область) Алексей Голубицкий уточнил, что в Калининградской области существует много разных сетевых форматов с разной глубиной проникновения партнеров друг в друга.

Наталья Шадрина выразила надежду, чтобы от Калининградской области появились заявки на ФИП.

"Чем активнее инновационное движение, тем показательнее регион и тем больше это позволяет меняться, развиваться", - подытожила эксперт и пожелала всем педагогам мыслить инновационно и творить нормы самим.

Соб.инф.

Назад