Заявка на статус ФИП Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Проект/Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О. сотрудника Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Функционал специалиста в проекте организации-заявителя
Ясвин Витольд Альбертович Заведующий лабораторией гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования ИСП ГБОУ ВО МГПУ. Доктор психологических наук. Профессор по кафедре экологической психологии. Международные проекты: 1. Проведение цикла мастер-классов по экологической (средовой) психологии на психологическом факультете Высшей школы в г. Познани (Польша, 2015). 2. Проведение авторских семинаров «Социальное качество образования: от философии до технологии» в Белорусском государственном педагогическом университете в г. Минске (Беларусь, 2015). 3. Проведение авторских семинаров «Технология организации консалтинговой деятельности профессиональных экспертных сообществ в области управления инновационным развитием образовательных организаций» в Республиканском институте профессионального образования в г. Минске (Беларусь, 2015). Федеральные проекты: 1. Реализован грант РГНФ «Разработка методологических основ экологической психологии образования как направления психолого-педагогической науки» (2013). 2. Член рабочей группы по разработке «Концепции дополнительного образования детей в РФ на период до 2025 года» (2014). 3. Член рабочей группы по разработке «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» (2014-2015). 4. Проведение цикла из трёх вебинаров «Социальное качество образовательных сред: системный анализ и организация мониторинга» в рамках работы федеральной инновационной площадки «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в новых условиях финансового обеспечения». Региональные проекты: 1. Член рабочей группы по разработке «Московского стандарта качества образования» (2012). 2. Руководитель городской инновационной площадки Департамента образования г. Москвы «Создание инновационных площадок по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев» (2012, 50 школ). 3. Руководитель городской инновационной площадки Департамента образования г. Москвы «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования» (2013-2015, 70 школ) Официальный сайт - http://yasvinlab.ru/ Научный руководитель проекта
Рыбинская Светлана Николаевна Ведущий научный сотрудник лабораторией гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования ИСП ГБОУ ВО МГПУ. Окончила МПГУ им. В.И. Ленина. Кандидат психологических наук. Магистр государственного и муниципального управления. Региональные проекты 1. Координатор городской инновационной площадки Департамента образования г. Москвы «Создание инновационных площадок по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев» (2012, 50 школ). 2. Координатор городской инновационной площадки Департамента образования г. Москвы «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования» (2013-2015, 70 школ). Координатор проекта
Белова Светлана Александровна Специалист лаборатории гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ. Окончила Московский городской психолого-педагогический университет. Региональные проекты 1. Консультант городской инновационной площадки Департамента образования г. Москвы «Создание инновационных площадок по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев» (2012, 50 школ). 2. Консультант городской инновационной площадки Департамента образования г. Москвы «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования» (2013-2015, 70 школ). Консультант проекта
Черецкая Наталья Васильевна Специалист лаборатории гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ. Окончила МПГУ им. В.И. Ленина. Кандидат педагогических наук. Региональные проекты. 1. Создание и развитие негосударственной системы образования (1993-2000гг). 2. Аккредитованный эксперт Московского центра качества образования (проведение лицензирования и аккредитации образовательных организаций) (2011-н/в). 3. Разработка проектного метода управления образовательными организациями, организация и проведения повышения квалификации руководителей и преподавателей ОУ (2012-2015 гг). 4. Разработка и внедрение новых форм финансирования ОУ, методика введение эффективного контракта, эффективность работы ОУ (2013-2015 гг.) Исполнитель
Вачкова Светлана Николаевна Директор Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ. Доктор педагогических наук, доцент. РГНФ: «Феноменология формирования системы педагогических взаимодействий в образовательном учреждении в информационно-коммуникационных средах» (2011-2013), «Теоретико-методологические основы формирования повседневной реальности образовательных учреждений» (2014-2016). Федеральные: «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в педагогической области» (2011-2012), «Создание и апробация механизма участия методического сообщества учителей и научно-педагогического сообщества в совершенствовании примерных основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2014-2015), «Совершенствование примерной основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающей реализацию принципов государственно-общественного управления образованием и распространение актуальных моделей управления, с учетом вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ» (2014); «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» (2014-2015). Региональные: «Разработка и издание региональной модели реализации преемственности дошкольного и начального общего образования», «Разработка концепции подготовки конкурентоспособной личности в системе высшего педагогического образования» (2010), «Создание инновационной площадки по организации и развитию интернатуры» (2012), «Создание интерактивного информационного ресурса, посвященного повышению квалификации руководителей ДОУ по вопросам внедрения экономических механизмов эффективности деятельности дошкольных ОУ» (2012), «Психолого-педагогическая экспертиза игрушки как условия когнитивно-личностного развития ребенка» (2013), «Разработка системы привлечения участников образовательного процесса к оценке современных учебных и учебно-методических материалов на соответствие ФГОС» (2013-2014), «Разработка и апробация программ повышения квалификации тьюторов в условиях столичного мегаполиса» (2013-2014), «Разработка и апробация механизма внедрения в систему образования города Москвы примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования» (2014-2015), «Экспертно-аналитическое сопровождение деятельности регионального учебно-методического объединения по общему образованию» (2014-2015), «Разработка и апробация модели и технологий деятельности тьютора педагогического образования в социально-образовательном и культурном пространстве мегаполиса» (2014-2015). Исполнитель
Тихорский Юрий Борисович Директор ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал». Окончил Московский педагогический университет. Член оргкомитета Московской предметной олимпиады школьников. Член Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. Член ассоциации учреждений по работе с одаренными, мотивированными детьми при МГППУ. Международные: Гуманитарная конференция школьных проектных исследовательских работ «Вышгород. Маркеловские чтения», 2015 год (ежегодно с 2004 года); естественно-научная конференция школьных проектных исследовательских работ «ИнтелАвангард», 2015 год (ежегодно с 2004 года). Исполнитель
Штурбина Наталья Александровна Директор Центра развития образовательных систем ИОН Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Кандидат педагогических наук. Научный руководитель программы повышения квалификации для педагогических сотрудников факультета педагогического образования МГУ им М.В. Ломоносова. Руководитель проектноориентированной Президентской программы подготовки управленческих кадров с сфере образования (с 2011 года), где около 1000 руководителей разного уровня (от директоров организаций до руководителей органов управления региональными системами образования) разрабатывают проекты разного уровня. Научный руководитель программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих кадров в сфере образования на проектно-консалтинговой основе, включающей проектирование, внедрение и экспертизу проектов развития образовательных организаций. Один из разработчиков: серии учебно-методических комплексов и содержания проектной работы для президентской программы подготовки управленческих кадров в сфере образования по заказу МИНЭКОНМРАЗВИТИЯ РФ (2011-2014 гг.); дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для руководителей профессиональных образовательных организаций и обеспечивающих учебно-методических материалов по заказу МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ (2014 г.); регионального НИРа «Рамочная модель квалификационных степеней работников образования ЯНАО» по заказу МИНОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО (2013 г.). Исполнитель
Баранников Кирилл Анатольевич Заместитель директора Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ. Окончил в 2006 году Московский педагогический государственный университет. Кандидат педагогических наук. Руководство проектом внедрения дистанционного образования для детей инвалидов в Московской области (2011-2012), Проект Министерства образования МО: Разработка модели оценки деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС (2013), Проект ДОгМ: Организация и проведения мониторинга государственно-общественного управления в г. Москве (2014), Проект МОН: Разработка модели государственно-общественного обсуждения примерных основных образовательных программ (2014-2015), Проект ДОгМ: Разработка интернет платформы развития студенческих инициатив и проектов (2015), Проект ДОгМ: Разработка автоматизированного сервиса проектирования рабочих программ для общеобразовательных организаций (2015), Проект ДОгМ: Разработка модели повышения квалификаци и профессиональной подготовки в контексте требований профессионального стандарта педагога (2015). Исполнитель
Шиян Игорь Богданович Заведующий лабораторией развития ребенка Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ. Кандидат психологических наук. Федеральные: «Совершенствование примерной основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающей реализацию принципов государственно-общественного управления образованием и распространение актуальных моделей управления, с учетом вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ» (2014); «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» (2014-2015). Исполнитель

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Наименование нормативного правового акта (федерального, регионального, муниципального) Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативное правовое обеспечение проекта
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 13 июля 2015 года) (редакция, действующая с 24 июля 2015 года). Ст. 20. «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» Статья регулирует инновационную деятельность в сфере образования. Представленный инновационный проект направлен на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, финансово-экономического, кадрового обеспечения системы образования, строго согласно положениям части 3 данной статьи.
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611) Представленный инновационный проект носит инициативный характер, возможность которого предусмотрена данным нормативным документом. Содержание проекта соответствует ряду основных направлений деятельности инновационных площадок, предусмотренных в документе, таких как разработка, апробация и внедрение новых учебно-методических комплексов, форм, методов и средств обучения; инновационных образовательных программ; программ развития образовательных организаций; методик повышения квалификации педагогических кадров и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий; новых институтов общественного участия в управлении образованием.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) Представленный инновационный проект направлен на решение ключевой проблемы, отмеченной в Национальной стратеги: «отстающее от современных потребностей общества качество образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, неэффективное управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг». Особое внимание в инновационном проекте уделено реализации принципов, сформулированных в национальной стратегии, таких как «обеспечение профессионализма и высокой квалификации педагогов при работе с каждым ребенком и его семьей»; «использование последних достижений науки, современных технологий, в том числе в социальной сфере»; «обеспечение условий для регулярного повышения квалификации кадров, так или иначе связанных с работой с детьми и их семьями».
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций. Утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14 октября 2013 г. Представленный инновационный проект направлен, в частности, на независимую оценку и дальнейшее развитие общеобразовательных организаций. Эти аспекты управления образованием отражены в данных методических рекомендациях, согласно которым независимая оценка качества деятельности образовательных организаций осуществляется с привлечением организаций, имеющих опыт экспертной деятельности и использующих валидный инструментарий. Образовательная организация вправе сама выбирать общественно-профессиональные организации или отдельных физических лиц в качестве экспертов. На основе комплекса оценочных процедур составляются рейтинги образовательных организаций для последующей разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение их конкурентоспособности и качества образовательной деятельности.
Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы (Утверждено Приказом Департамента образования г. Москвы 24 июня 2005 г. N 339) Данное положение подчёркивает, что инновационная деятельность, в отличие от экспериментальной, должна быть направлена «на реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения, освоение ими образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций». В предлагаемом нами проекте речь идёт о трансляции опыта, полученного в региональном масштабе, на межрегиональный, а в перспективе, и на федеральный масштаб. Предлагаемый нами механизм формирования региональных экспертных сообществ соответствует такому инновационному направлению, как «создание и развитие новых коммуникационных структур в системе образования», отмеченному в данном Положении.
Положение о Московском стандарте качества образования (Утверждено на Коллегии Департамента образования города Москвы 24 декабря 2012 г.) Одним из важнейших направлений данного инновационного проекта является разработка региональными экспертными сообществами региональных стандартов социального качества образования. Опыт разработки такого стандарта, отражённый в «Положении о Московском стандарте качества образования» представляется актуальным для данного проекта. Цель МСКО - формирование комплексных механизмов оценки, прогнозирования и проектирования деятельности образовательных учреждений в направлении обеспечения опережающего качества образования на основе единой системы критериев. Комплекс взаимосогласованных критериев и показателей деятельности образовательных организаций характеризует их возможности, результаты работы и образовательные эффекты. Инструменты измерения показателей и процедуры их оценки разрабатываются региональным экспертным сообществом. Каждый показатель рассчитывается на основе объективных данных, измерения осуществляются автоматически. Образовательные организации включаются в систему МСКО путём добровольной сертификации на основе профессиональной и общественной экспертной оценки.
Выписка из протокола от 25 августа 2015 года № 12 заседания ученого совета ГБОУ ВО МГПУ. Принятие решения об участии ГБОУ ВО МГПУ в реализации проекта.

Финансовое обеспечение проекта

Источники и объемы финансирования Направления расходов (по годам)
2016 г.: 750 тыс. руб. – внебюджетные средства (реализация программ дополнительного профессионального образования, консалтинговая деятельность, доходы от продуктов интеллектуальной собственности). 2016 г.: 150 тыс. руб. – разработка продуктов интеллектуальной собственности, в том числе их программного обеспечения; 40 тыс. руб. – обеспечение развития сайта площадки; 510 тыс. руб. – заработная плата профессорско-преподавательского состава и экспертов-консультантов; 50 тыс. руб. – командировочные расходы.
2017 г.: 750 тыс. руб. – внебюджетные средства (реализация программ дополнительного профессионального образования, консалтинговая деятельность, доходы от продуктов интеллектуальной собственности). 2017 г.: 120 тыс. руб. – разработка продуктов интеллектуальной собственности, в том числе их программного обеспечения; 40 тыс. руб. – обеспечение развития сайта площадки; 530 тыс. руб. – заработная плата профессорско-преподавательского состава и экспертов-консультантов; 60 тыс. руб. – командировочные расходы.
2018 г.: 750 тыс. руб. – внебюджетные средства (реализация программ дополнительного профессионального образования, консалтинговая деятельность, доходы от продуктов интеллектуальной собственности). 2018 г.: 90 тыс. руб. – разработка продуктов интеллектуальной собственности, в том числе их программного обеспечения; 40 тыс. руб. – обеспечение развития сайта площадки; 570 тыс. руб. – заработная плата профессорско-преподавательского состава и экспертов-консультантов; 50 тыс. руб. – командировочные расходы.
2019: г.: 750 тыс. руб. – внебюджетные средства (реализация программ дополнительного профессионального образования, консалтинговая деятельность, доходы от продуктов интеллектуальной собственности). 2019 г.: 80 тыс. руб. – подготовка методических материалов; 40 тыс. руб. – обеспечение развития сайта площадки; 280 тыс. руб. – заработная плата профессорско-преподавательского состава и экспертов-консультантов; 50 тыс. руб. – командировочные расходы; 300 тыс. руб. – издательские расходы.
2020 г.: 750 тыс. руб. – внебюджетные средства (реализация программ дополнительного профессионального образования, консалтинговая деятельность, доходы от продуктов интеллектуальной собственности). 2020 г.: 80 тыс. руб. – подготовка методических материалов; 30 тыс. руб. – обеспечение работы сайта площадки; 190 тыс. руб. – заработная плата профессорско-преподавательского состава и экспертов-консультантов; 30 тыс. руб. – командировочные расходы; 300 тыс. руб. – издательские расходы; 120 тыс. руб.– организация и проведение всероссийской конференции.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.