В Хабаровском ППМС-центре прошел краевой семинар по ранней профилактике

14 Апреля 2016 8:38



«Я - за, что здесь соединили и психологов и логопедов, потому что было полезно послушать эту информацию, чтобы потом тесно взаимодействовать».

 

В Хабаровском краевом центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи прошел краевой семинар «Ранняя профилактика речевых и поведенческих нарушений у дошкольников: современная диагностика и методы немедикаментозной коррекции». В нем приняли участие специалисты по дошкольному воспитанию муниципальных управлений образования, заместители руководителей, психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений Амурского, Бикинского, Верхнебуреинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Солнечного, Хабаровского муниципальных районов, городов Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Переполненный зал Центра – свидетельство об актуальности заявленной темы.

Нарушения развития речи значимы, поскольку речь для ребенка – важнейшее средство связи с окружающим миром, возможность взаимодействия, источник информации, развития мышления. Ранняя диагностика речевых нарушений у дошкольников необходима для своевременной профилактики расстройств обучения. В последние годы отмечается увеличение детей с аутизмом, это нарушение развития регистрируется в 1:68 случаев. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. В основе его лежат тяжелейший дефицит эмоционального тонуса, препятствующий формированию активных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим.

Сенсорная деривация, нарушение взаимодействия между матерью и ребенком, дефицит общения приводят к трудностям коммуникации детей в детском коллективе. Роль врача невролога - вовремя выявить патологию нервной системы и составить программу лечения. Наиболее неблагоприятными факторами для мозга являются: асфиксия, родовые травмы, гемолитическая болезнь, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственные заболевания. Центром «Клевер» разработана программа коррекции речевых расстройств, включающая самые современные методики, собранные по всему миру. Курс лечения составляет 14 дней, но далее обязательно продолжить занятия с логопедом ДДУ или другого учреждения.

На семинаре выступили и познакомили гостей с реабилитационным пространством Центра директор, к.п.н. А.Г. Петрынин, врач-психотерапевт О.В. Гершгорина, учитель физики Л.А. Белова, педагог-психолог Н.А. Малинина, воспитатель Л.А. Галенко, учитель литературы Е.В. Макаревич, учитель изобразительного искусства Э.К. Киле.

Об основных вариантах взаимодействия логопеда, невролога и психолога при речевых расстройствах рассказала профессор, д.м.н., зав. кафедрой неврологии с курсом нейрохирургии ФПК и ППС ДВГМУ Т.А. Захарычева,; о программах диагностики и лечения моторных нарушений у детей, современных методах диагностики и немедикаментозной коррекции говорили врач-невролог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и центра «Клевер» к.м.н. М.А. Краснова, а также специалисты медицинского центра «Клевер» Н.В. Волынчикова; Г.В. Черникова; Е.Л. Бойко; Е.А. Лескова, О.А. Шевкунова, И.А. Красно. Были продемонстрированы современные технологии транскраниальной и трансвертебральной микрополяризации, БОС терапии, инновационного оборудования аудиовизуальной стимуляции, музыкотерапиии логопедической коррекции «Томатис», хоттер ЭЭГ, фотопрезентация центра развития речи.

По итогам семинара его участники обменялись мнениями:

О.П. Руденко, психолог д/с № 41, Хабаровск: «Мы первый раз в вашем Центре, очень понравилось, я прям, рвалась к вам, рада, что попала. У вас очень хороший преподавательский состав. Вообще у вас к подбору персонала какой-то особый подход. А вот пожелание для организации подобного плана. Я сама педагог-психолог и у нас в учреждение стоял выбор, кто поедет: я или логопед. Нужно к этому относиться более детально: собирать либо логопедов, либо психологов, потому что мой логопед не попал, а для нее было очень много полезной информации».

Г.И. Линник, методист по дошкольному воспитанию управления образования Бикинского муниципального района: «А я - за, что здесь соединили и психологов и логопедов, потому что было полезно послушать эту информацию, чтобы потом тесно взаимодействовать».

С.П. Гридасова, психолог д/с № 4, с. Троицкое Нанайского района: «Семинар очень понравился. Вообще очень интересные методики у центра «Клевер», нам очень понравилось, мы будем связываться непосредственно с работниками этого центра, чтобы уточнить интересующие нас вопросы. Хотелось бы больше послушать и пообщаться с работниками краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Спасибо вам, было очень много полезной информации».

И.В. Колмыкова, заместитель заведующего д/с № 6, Комсомольск-на Амуре: «Мы ехали с целью посмотреть оборудование. Было очень интересно».

Е.В. Романова, логопед д/с № 55 г. Хабаровска: «Большое спасибо, за проделанную работу, несмотря на то, что народу было очень много, вы с этим справились».

С.Н. Королева, д/с п. Сита района им. Лазо: «Нам девочки проводили экскурсию, все нам рассказали. Рассказали, как они шили платья, показали свои работы, у них очень хорошие отношения с педагогами».

О.А. Красных, воспитатель д/с № 7 п. Переяслаква, район им. Лазо: «Мне понравилось, что дети дружелюбные, никто от нас не закрывался, открытые дети, вот это очень важно».

О.В. Гаврилова, психолог д/с № 5 п. Хор, района им. Лазо: «Будучи у вас на курсах, мы уже встречались с «Клевером», пользу они свою привнесли в мою работу. Я направляла родителей. Результат есть, есть слова благодарности. За саму организацию отдельное спасибо».

О.В. Лебедева, логопед д/с № 7, Хабаровск: «Было все интересно. Я вижу, что вам помогают. У вас замечательная команда педагогов. И молодежь к вам приходит».

С.Б. Власенко, логопед д/с № 10 п. Хор, района им. Лазо: «Мы здесь с Ольгой Владимировной второй раз на семинаре. Мне понравился «Клевер», что у них команда специалистов. У нас в учреждениях педагоги и медики, они в разные стороны работают. Я сама медиком проработала, сейчас с педагогами и, смотрю, нет мира. А они молодцы, работаю сообща и у них такая хорошая команда. И у них такой девиз, запомнила навсегда «Сначала лечим, потом, проводим коррекционные занятия». Действительно с больным ребенком, что мы можем проводить. В прошлый раз мы познакомились с вашей командой, она очень хорошая, очень интересные у вас психологи и у вас врач очень интересный. Команда очень хорошая, крепкая, слаженная».



все новости






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.