Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Создание условий для самореализации школьников через организацию сетевых межшкольных творческих объединений (на примере социальных проектов)

http://school564.ru/page/innovation/fed/
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Вместе с объективными изменениями общества 21 века меняются и требования к образованию в целом и к школе в частности. Школа стоит перед необходимостью раскрытия и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, расширения образовательной среды. В свою очередь, это становится возможным благодаря повышению открытости образовательного учреждения. Привлечение широкого круга партнеров к деятельности школы обогащает и расширяет ее возможности, позволяет реализовывать самые разнообразные по содержанию и форме проекты. К сожалению, в настоящее время подобная практика носит единичный характер, ограничиваясь инициативами отдельных школ. Предлагаемый проект призван преодолеть обозначенное противоречие. Основной идеей проекта являются сетевые межшкольные творческие объединения, работающие по разнообразным тематическим направлениям. Предполагается, что такие объединения в значительной степени способствуют координации деятельности школ, эффективному взаимодействию субъектов образования, полноценному использованию потенциала различных организаций, привлекаемых в качестве партнеров реализуемых проектов.
Срок реализации проекта
3 года

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Развитие современных механизмов и технологий общего образования.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
учащиеся расширение спектра возможностей для самореализации, приобретение нового социального опыта, расширение круга коммуникации со сверстниками из других образовательных организаций в рамках сетевых проектов, опыт профессиональных и творческих проб
Родители учащихся Развитие ценностно-мотивационной сферы у детей, обеспечение занятости детей в личностно и социально значимых проектах, обеспечение эффективного взаимодействия с образовательной организацией
Учителя Дополнительные возможности для профессиональной самореализации, личностного и профессионального роста, возможности для конструктивной и взаимно обогащающей коммуникации с коллегами из других образовательных организаций, возможность реализации масштабных творческих проектов
Внешние партнеры Возможность принять деятельное участие в развитии школьников и системы образования в целом, участие в социально значимых проектах, поиск и поддержка мотивированных и устремленных к постижению основ профессии молодых людей
Органы управления образованием Развитие региональной и федеральной системы образования, внедрение инновационных технологий образования, развитие системы сетевого взаимодействия образовательных организаций и методических объединений, привлечение ресурсов внешних организаций к развитию системы образования

Перспективы развития проекта

Предлагаемый проект предусматривает создание механизма развития образовательной среды участвующих в нем образовательных организаций и направлен на создание условий для самореализации не только учащихся, но и гибкой системы стимулирования творческих инициатив со стороны учителей. Это обеспечивает потенциальную возможность динамичного развития проекта и его жизнеспособности на перспективу. Перспектива развития проекта обуславливается заложенными в него возможностями, в частности: адаптацией под изменяющиеся потребности участников; масштабированием - подключение к реализуемым проектам новых партнеров; выбором индивидуальной траектории участия школьников в проектах в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами; привлечением широкого круга партнеров к участию в развитии школы и образования; установлением эффективных средств взаимодействия между участниками образовательного процесса;

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Эффективность проекта может быть оценена по следующим показателям: Динамика количества сетевых образовательных проектов; Увеличение количества заинтересованных партнеров; Разнообразие тематики осуществляемых проектов; Стабильность деятельности межшкольных творческих объединений; Увеличение количества школьников - участников творческих объединений; Удовлетворенность школьников - участников проектов, а также их родителей; Социальная значимость проектов творческих объединений и востребованность проектов со стороны общества; Заинтересованность партнеров в сотрудничестве с творческими объединениями.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.