Заявка на статус ФИП Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
"Инженерные 3D-технологии школьникам"

http://www.cdutt.ru/innovproekt.html
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Проблема серьезной нехватки инженерно-технических кадров на промышленных предприятиях России одна из самых острых на сегодняшний день. Выполняя свою миссию, для решения этой актуальной проблемы педагогический коллектив Центра детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга разработал проект развития детского технического творчества "Инженерные 3D-технологии школьникам". Инновационность проекта состоит в использовании специально разработанных схем взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для организации предпрофессиональных проб школьников в технических видах деятельности, в частности, в освоении наиболее актуальных на сегодняшний день инженерных 3D-технологий. На базе учреждения дополнительного образования создается среда (инфраструктура), где школьники региона могут познакомиться с 3D-технологиями, получить навыки работы в современных автоматизированных системах проектирования, навыки черчения в специализированных компьютерных программах как международного языка инженерной грамотности, необходимого при обучении в средних и высших инженерно-технических учебных заведениях.
Срок реализации проекта
1 год

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Распространение опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности в области инженерных 3D-технологий
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений Методическая помощь во внедрении актуальных современных технологий по 3D-моделированию для обновлении содержания дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Перспективы развития проекта

Проект будет развиваться в соответствии с запросом общества на развитие инженерного моделирования. Коллективом ЦДЮТТ будет проводиться работа по приобщению большего количества школьников к освоению образовательных программ в области 3D-технологий и к работе над 3D-проектами в области ракетостроения, судо-, авиа-, автотрассового моделирования, по созданию новых образовательных программ в данной области для школьников разных возрастов, над расширением конкурсного движения по инженерному 3D-моделированию, над организацией участия школьников региона в соревнованиях по профмастерству. В перспективе - трансляция опыта взаимодействия основного и дополнительного образования для получения школьниками предпрофессиональных проб и навыков работы в современных автоматизированных системах проектирования, трансляция опыта создания лаборатории 3D-моделирования в учреждении дополнительного образования как центра по привлечению школьников к освоению жизненного цикла 3D-разработок и изготовления изделий.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

Оценить эффективность проекта можно по результативности и воспроизводимости. Воспроизводимость проекта обеспечивается качеством инновационного продукта - комплекта методических материалов, содержащих дополнительные общеобразовательные программы в области 3D-моделирования для организации предпрофессиональных проб школьников и методические рекомендации по их реализации. О результативности проекта можно судить по наличию: - востребованных дополнительных программ и методических материалов по 3D-технологиям - модели портфолио профессиональных проб школьника в направлении 3D-моделирования по показателям на уровне профессионального самоопределения обучающихся: - приобретение опыта профессиональных проб в инженерных видах деятельности (количество обученных, количество детских учебных проектов, выбор дальнейшего образовательного маршрута) - формирование инженерного мышления на начальном уровне (качество детских учебных проектов, уровень конкурсных достижений).






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.