Заявка на статус ФИП Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Формирование региональных профессиональных экспертных сообществ для гуманитарной экспертизы и педагогического проектирования личностно развивающих социально-образовательных сред

https://www.mgpu.ru/subdivision/731
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность: 1. Ключевая роль школьной среды в достижении личностных результатов и недооценка её влияния на предметные и метапредметные результаты. 2. Отсутствие технологий организации среды в программах подготовки педагогов. Инновационность: 1. Реализация "Модели организации и программы консалтинговой деятельности экспертных сообществ по популяризации и внедрению экспертно-проектных технологий управления развитием образовательных организаций". (Свидетельство о регистрации Ноу-Хау ГБОУ ВО МГПУ от 12 декабря 2014 года серия АА № 002). 2. Внедрение "Программно-диагностического комплекса для обеспечения процесса экспертно-проектного управления инновационным развитием образовательных учреждений", (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 14 октября 2013 года № 2013619715). 3. Внедрение "Программы для диагностики и мониторинга развития организационной культуры педагогических коллективов в образовательных учреждениях и организациях". (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 04 марта 2015 года № 2015613090). 4. Реализация программы дополнительного образования "Экспертно-проектное управление развитием образовательных организаций в условиях реализации приоритетов образовательной политики РФ" (Свидетельство о регистрации Ноу-Хау ГБОУ ВО МГПУ от 12 декабря 2014 года серия АА № 003). 5. Инструментарий и технология экспертной оценки и построения комплексного рейтинга общеобразовательных организаций (БД)
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Внедрение инновационных методик системного проектирования личностно развивающих социально-образовательных сред творческого типа в школьных организациях
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Внедрение в федеральное образовательное пространство комплекса инновационных управленческих технологий для сферы образования, зарегистрированных как интеллектуальная собственность
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Внедрение экспертных технологий профессионально-общественной оценки школьных социально-образовательных сред как важнейшего фактора, влияющего на место школ в рейтинге качества образования
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Внедрение механизмов экспертной оценки социального качества образовательных организаций, направленных на достижение социально значимых образовательных результатов
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Стимулирование учителей к профессиональному развитию и активному участию в педагогическом проектировании и организации школьных личностно-развивающих социально-образовательных сред
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
Внедрение механизмов стимулирования образовательных организаций к достижению социально значимых образовательных результатов путём эффективной социализации детей
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
Региональные организации-работодатели Увеличение количества сознательных, социально зрелых и социально активных молодых людей, желающих связать с ними свою профессиональную жизнь. Возможность влиять на воспитательные процессы в системе общего среднего образования путём участия в региональных экспертных сообществах.
Региональные родительские сообщества Повышение конкурентоспособности их детей за счёт своих личностных качеств, сформированных в системе общего среднего образования.
Региональные органы управления образованием Получают региональные стандарты социального качества образования; внедрённые технологии экспертизы и построения инновационных комплексных рейтингов образовательных организаций; формируются профессионально-общественные экспертные сообщества, оказывающие поддержку в реализации региональных стандартов социального качества образования.
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования детей Повышение социального качества образования за счёт внедрения личностно-развивающих организационно-образовательных систем и социально-образовательных сред.
Руководители образовательных организаций и их заместители Овладение инновационной экспертно-проектной технологией управления развитием образовательных организаций.
Кадровый управленческий резерв сферы образования Овладение инновационной экспертно-проектной технологией управления развитием образовательных организаций.
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели Овладение инновационной технологией проектирования и организации личностно-развивающих социально-образовательных сред.
Научные руководители и консультанты образовательных организаций Получают успешно апробированный в течение 20-ти лет экспертно-проектный инструментарий проектирования и мониторинга развития образовательных организаций.
Региональные университеты и учреждения постдипломного педагогического образовани Получают возможность реализации, как минимум, двух инновационных программ дополнительного профессионального образования для руководителей образовательных организаций и педагогов.

Перспективы развития проекта

1. Формирование единого федерального информационного поля, обеспечивающего функционирование региональных экспертных сообществ в сфере экспертно-проектного управления развитием социально-образовательных сред. 2. Формирование федерального профессионального экспертного сообщества и сети региональных экспертных сообществ (по 10-20 человек), обеспечивающих экспертизу и сопровождение развития образовательных сред в условиях реализации ФГОС. Данный проект по своему смыслу и содержанию направлен на тиражирование успешно апробированной в течение 15-ти лет технологии экспертно-проектного управления развитием школьных сред. Для продвижения полученных результатов представляется эффективным сотрудничество с региональными университетами и учреждениями постдипломного педагогического образования, с педагогическими журналами; привлечение лидеров педагогических сообществ к участию в программах подготовки экспертов; внедрение элементов мониторинга образовательных сред в процедуры оценки качества образования; сотрудничество с региональными экспертными советами.

Основные подходы к оценке эффективности проекта

1. Организованная единая федеральная научно-методическая и информационная инфраструктура, обеспечивающая функционирование региональных экспертных сообществ. 2. Подготовленные региональные команды экспертов-консультантов из числа руководителей и кадрового управленческого резерва сферы образования, прошедших обучение и стажировку по программе дополнительного образования "Экспертно-проектное управление развитием образовательных организаций в условиях реализации приоритетов образовательной политики РФ" (не менее 500 человек). 3. Наличие организованного федерального экспертного сообщества и сети региональных экспертных сообществ (не менее 20 регионов), обеспечивающих сопровождение развития школьных социально-образовательных сред для эффективной реализации требований ФГОС. 4. Включение модулей, связанных с экспертизой и проектированием образовательных сред, в региональные программы повышения квалификации руководителей и педагогов (не менее 10 программ). 5. Включение параметров, характеризующих уровень развития школьных сред, в региональные системы оценки качества образования (не менее 5 регионов).






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.