Заявка на статус ФИП Краевое государственное бюджетное ОУ "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя

Наименование проекта, ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в сети Интернет
Психолого-медико-педагогическая реабилитация и социализация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением в контексте педагогики достоинства

http://www.khvcenter.edusite.ru/DswMedia/proektfip2015.pdf
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность проекта определена динамикой подростковой преступности и детской безнадзорности в Российской Федерации. Инновационный подход к социализации подростков с отклонениями в поведении состоит в изменении отношения к ним не как к помехе, а как к объекту повышенного внимания и заботы. Главный концептуальный посыл: трудных детей не бывает, есть дети, которым трудно.Инновационный подход к обеспечению условий для социализации детей состоит в разработке и создании оригинальной архитектоники образовательного пространства с обогащенной сенсорной средой, учитывающая особенности детей с девиантно-криминальным поведением (гиперактивность, частую смену настроения, желание уединиться или находиться в большой группе сверстников, склонность к депрессивным состояниям и агрессивности и др.), предусматривающая условия для самостоятельной социально-бытовой ориентации, для занятий современными видами спорта, творчеством, оздоровления и лечения, с высокотехнологичным учебным оборудованием, современным оборудованием для профессиональной подготовки, психотерапевтической и коррекционно- развивающей работы, логопедической помощи. Инновационный подход к профессиональной подготовке педагогов для работы с подростками девиантно-криминального поведения состоит не только в новых специализациях, но, прежде всего, в новой технологии повышения квалификации, заключающейся в занятиях на базе действующего Центра психолого-педагогической реабилитации детей, многочисленных тренингах и влиянии на изменениях профессионального сознания педагогов. Реализуется попытка соединить современные научные знания по физиологии, психологии, методологии, конфликтологии с разработкой педагогической деятельности по созданию условий для реабилитации, самореабилитации и взаимореабилитации детей. Такое сопряжение знаний и деятельности создает у педагогов-слушателей курсов потребность и умения использовать эти знания для преобразования собственной деятельности.
Срок реализации проекта
5 лет

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя

Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо заполнить по каждому Инновационному механизму.

Формирование сети образовательных учреждений – федеральных инновационных площадок, принимающих на стажировку руководителей общеобразовательных учреждений
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:
обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны в результате реализации проекта:

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Категория благополучаетелей Благо
РУКОВОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ достижение руководителями и педагогами уровня профессиональной компетенции проектировщика реабилитационно-воспитательных систем, достаточного для создания и реализации проектов и программ реабилитационно-воспитательной направленности; овладение ими методами реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением
Дети с отклонениями в поведении, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации Получение образования и профессиональной подготовки; усвоение детьми и подростками нравственных норм и ценностных смыслов; развитие способностей к рефлексии; проявление оперативной адаптации в нестандартных (кризисных) ситуациях; приобретение опыта деятельности, направленной на преобразование окружающего социума и самого себя; развитие положительного субъективного опыта общения с педагогами и сверстниками; развитие способностей, направленных на самопознание, саморегуляцию, самоуправление и самосозидание.

Перспективы развития проекта

- На базе Хабаровского краевого Центра психолого-педагогической реабилитации будет развернута курсовая подготовка и стажировка руководящих работников общеобразовательных учреждений, детских домов, интернатов и спецшкол. - В каждом образовательном учреждении будет рекомендовано создание и реализация проектов и программ реабилитационно-воспитательной направленности; - Апробация и внедрение успешной модели социализации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. - В качестве ресурсных центров будут определены образовательные учреждения в различных регионах страны для развертывания на их базе курсовых подготовок и стажировок руководителей согласно методическим рекомендациям

Основные подходы к оценке эффективности проекта

- динамика освоения новых компетенций слушателями курсов и стажерами; - изменение отношения участников событий в рамках проекта к детям с девиантно-криминальным поведением; - возможность "переноса" слушателями освоенных технологий и методик в практику собственной деятельности; - степень социализации выпускников; - динамика уровня детской безнадзорности, социального сиротства, противодействия распространению алкоголизма, наркомании и криминальности в детской и подростковой среде.






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.