Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность проекта определена динамикой подростковой преступности и детской безнадзорности
в Российской Федерации. Инновационный подход к социализации подростков с отклонениями в поведении состоит в изменении отношения
к ним не как к помехе, а как к объекту повышенного внимания и заботы. Главный концептуальный посыл: трудных детей не бывает,
есть дети, которым трудно.Инновационный подход к обеспечению условий для социализации детей состоит в разработке и создании
оригинальной архитектоники образовательного пространства с обогащенной сенсорной средой, учитывающая особенности детей с
девиантно-криминальным поведением (гиперактивность, частую смену настроения, желание уединиться или находиться в большой группе
сверстников, склонность к депрессивным состояниям и агрессивности и др.), предусматривающая условия для самостоятельной социально-бытовой
ориентации, для занятий современными видами спорта, творчеством, оздоровления и лечения, с высокотехнологичным учебным оборудованием,
современным оборудованием для профессиональной подготовки, психотерапевтической и коррекционно- развивающей работы, логопедической
помощи.
Инновационный подход к профессиональной подготовке педагогов
для работы с подростками девиантно-криминального поведения состоит не только в новых
специализациях, но, прежде всего, в новой технологии повышения квалификации, заключающейся
в занятиях на базе действующего Центра психолого-педагогической реабилитации детей,
многочисленных тренингах и влиянии на изменениях профессионального сознания педагогов.
Реализуется попытка соединить современные научные знания по физиологии, психологии,
методологии, конфликтологии с разработкой педагогической деятельности по созданию условий
для реабилитации, самореабилитации и взаимореабилитации детей. Такое сопряжение знаний и
деятельности создает у педагогов-слушателей курсов потребность и умения использовать эти знания для преобразования собственной
деятельности.
Срок реализации проекта
5
лет
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен
проект организации-заявителя
Внимание! После создания одной или нескольких задач добавьте к каждой задаче один или несколько Инновационных механизмов. Нажмите на
название Инновационного механизма для заполнения Ожидаемых продуктов, Шагов по реализации, Событий и т.д. Информацию необходимо
заполнить по каждому Инновационному механизму.
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на федеральном или международном уровнях, которые будут разработаны
в результате реализации проекта:
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
Категория благополучаетелей
Благо
РУКОВОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
достижение руководителями и педагогами уровня профессиональной компетенции проектировщика реабилитационно-воспитательных систем,
достаточного для создания и реализации проектов и программ реабилитационно-воспитательной направленности; овладение ими методами
реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением
Дети с отклонениями в поведении, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации
Получение образования и профессиональной подготовки; усвоение детьми и подростками нравственных норм и ценностных смыслов;
развитие способностей к рефлексии; проявление оперативной адаптации в нестандартных (кризисных) ситуациях; приобретение
опыта деятельности, направленной на преобразование окружающего социума и самого себя; развитие положительного субъективного
опыта общения с педагогами и сверстниками; развитие способностей, направленных на самопознание, саморегуляцию, самоуправление
и самосозидание.
Перспективы развития проекта
- На базе Хабаровского краевого Центра психолого-педагогической реабилитации будет развернута курсовая подготовка и стажировка
руководящих работников общеобразовательных учреждений, детских домов, интернатов и спецшкол.
- В каждом образовательном учреждении будет рекомендовано создание и реализация проектов и программ реабилитационно-воспитательной
направленности;
- Апробация и внедрение успешной модели социализации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
- В качестве ресурсных центров будут определены образовательные учреждения в различных регионах страны для развертывания на
их базе курсовых подготовок и стажировок руководителей согласно методическим рекомендациям
Основные подходы к оценке эффективности проекта
- динамика освоения новых компетенций слушателями курсов и стажерами;
- изменение отношения участников событий в рамках проекта к детям с девиантно-криминальным поведением;
- возможность "переноса" слушателями освоенных технологий и методик в практику собственной деятельности;
- степень социализации выпускников;
- динамика уровня детской безнадзорности, социального сиротства, противодействия распространению алкоголизма, наркомании
и криминальности в детской и подростковой среде.