Заявка на статус ФИП Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева

Проект/Сведения о проекте организации-заявителя/Механизм


Задача государственной политики в сфере образования задача 1
Механизм внедрение элементов дуального образования
Описание Разработка и апробация модульных образовательных программ, учебно-методических комплексов (УМК) и методических материалов на основе элементов дуального образования для подготовки высококвалифицированных специалистов .

Ожидаемые продукты

координационный совет
соглашения о сетевом взаимодействии
план мероприятий по внедрению элементов дуального обучения
Повышение квалификации производственного и педагогического персонала, мастеров производственного обучения и иного персонала, задействованного в реализации проекта
Модульные образовательные программы, учебно-методические комплексы (УМК) и методические материалы на основе элементов дуального обучения
Информационный ресурс для продвижения и популяризации рабочих специальностей в области наукоемкого машиностроения в Республике Татарстан
Регламенты деятельности специалистов по использованию инновационных технологий наукоёмкого машиностроения
перечень оборудования, задействованного в реализации проекта
Проект нормативно-правового акта Республики Татарстан
Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы в области профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
процедуры оценки качества подготовки обучающихся по модульным программам с элементами дуального образования

Шаги по реализации


Наименование шага Действие
формирование коллегиального органа управления (наблюдательного совета) в целях решения всех вопросов и координации образовательного процесса с применением элементов дуального обучения
разработка, утверждение, заключение соглашений с партнерами
Повышение квалификации производственного и педагогического персонала, мастеров производственного обучения и иного персонала, задействованного в реализации пилотных проектов
Анализ материально-технической базы участников проекта
Разработка модульных образовательных программ, учебно-методических комплексов (УМК) и методических материалов на основе элементов дуального обучения
Формирование групп обучающихся
Реализация обучения
Создание базы данных кадрового состава и материально-технического оснащения предприятий наукоемкого машиностроения
Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы в области профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
разработка процедур, средств оценки качества подготовки обучающихся по модульным программам с элементами дуального образования
Подготовка нормативно – правового акта Республики Татарстан

События

Методический семинар по учебным планам
Выпуск обучившихся
оценка качества подготовки

Основные риски проекта и пути их минимизации


Наименование риска Способ преодоления Действие
Низкая потенциальная заинтересованность студентов, обучающихся по программам СПО, в получении образования на основе дуального подхода активная популяризация в молодежной студенческой среде принципов «Обучающего производства», как способа получения уникальной квалификации и возможности последующего гарантированного трудоустройства на ведущем предприятии машиностроительного профиля
Низкая популярность в современной молодежной среде рабочих профессий активная профориентационная и пропагандистская работа со стороны предприятий-партнеров, а так же учебных заведений – участников проекта, направленная на формирование положительного образа «человека труда»
Сложности с нормативно-правовым регулированием на федеральном уровне вопросов, связанных с внедрением и развитием системы дуальной подготовки специалистов налаживание конструктивного сотрудничества по вопросам апробации инновационной образовательной концепции «Обучающего производства» с Министерством образования и науки РФ, Агентством стратегических инициатив и Федеральным институтом развития образования. По результатам реализации отдельных элементов программы возможно весенние собственных предложений по совершенствованию законодательной базы. Определение уровня и границ автономии образовательной организации в принятии решений по согласованию с предприятием-партнером о внесении изменений в организацию обучения в целях своевременного гибкого реагирования на требования производства и рынка труда

Ожидаемые результаты


Наименование результата Описание Действие
Информационный ресурс для продвижения и популяризации рабочих специальностей в области наукоемкого машиностроения в Республике Татарстан Создание информационного ресурса для продвижения и популяризации рабочих специальностей в области наукоемкого машиностроения в Республике Татарстан
Модульные образовательные программы, учебно-методические комплексы (УМК) и методические материалы на основе элементов дуального обучения Разработка учебно-методических комплексов (УМК) и методических материалов с элементами дуального обучения для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере наукоёмкого машиностроения
Регламенты деятельности специалистов по использованию инновационных технологий наукоёмкого машиностроения Разработка регламентов деятельности специалистов по использованию инновационных технологий наукоёмкого машиностроения
Сформированы не менее 4 групп по основным специальностям подготовки Формирование групп обучающихся по запросам промышленных предприятий
процедуры независимой оценки качества подготовки обучающихся по модульным программам с элементами дуального образования разработка процедур, средств независимой оценки качества подготовки обучающихся по модульным программам с элементами дуального образования
Комплексы учебного и технологического оборудования и расходных материалов Подготовка технических заданий для проведения закупок учебно-технологического оборудования и приобретение комплексов учебного и технологического оборудования и расходных материалов к ним
Проект нормативно-правового акта Республики Татарстан Подготовка нормативно – правового акта Республики Татарстан о налоговых преференциях для предприятий – участников проекта по внедрению дуальной модели подготовки специалистов, понесших затраты на развитие системы образования
Выпуск студентов, прошедших подготовку с элементами дуального обучения Организация набора и обучения студентов по подготовленным в рамках пилотных проектов образовательным программам, мониторинг результатов обучения.
База данных кадрового состава и материально-технического оснащения предприятий наукоемкого машиностроения Создание базы данных кадрового состава и материально-технического оснащения предприятий наукоемкого машиностроения
Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы в области профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих кадров Проведение анализа результатов реализации пилотного проекта «Обучающее производство по подготовке рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования в наукоемком машиностроении»

Эффективность проекта


Ожидаемый эффект Описание Действие
Популяризация рабочих специальностей в молодежной среде Формирование и развитие позитивного образа рабочих профессий; повышение привлекательности рабочих специальностей
Адаптация и экспериментальное внедрение элементов дуального образования Приобретенный опыт в результате экспериментального внедрения элементов дуального обучения в систему подготовки специалистов
Развитие социального партнерства Реализация проекта способствует укреплению сотрудничества с производством, а также формированию и развитию перспективных совместных проектов






Тема: Комета | Небо
© 2010.
Институт образовательной политики "Эврика".
Все права защищены.